В Токушинской школе-гимназии учителя русского языка и литературы Аккайынского района попытались ответить на эти животрепещущие вопросы, ведь формирование читательской грамотности сегодня – это краеугольный камень не только на уроках у филологов.
Современное образование ставить перед учителями русского языка и литературы серьёзные задачи. И самая главная из них – не просто научить детей читать, а читать осмысленно и продуктивно. От того, насколько «прокачан» этот навык у ребёнка, зависит успешное усвоение знаний практически всех образовательных предметов. В рамках состоявшегося семинара, посвящённого формированию читательской грамотности, аккайнские филологи поделились друг с другом личным опытом, практическими наработками, которые действительно дают положительные результаты. Акцент в ходе семинара был сделан на применении интерактивных образовательных платформ и искусственного интеллекта.
Так, в практической части учителя посетили уроки русского языка и литературы Кульшары Темиргалиевны Хамидуллиной и Игоря Васильевича Татарченко. Кульшара Темиргалиевна поделилась с коллегами опытом работы на платформе «AMWboard», а Игорь Васильевич продемонстрировал возможности приложения «Wordwall». Увлекательные и полезные мастер-классы провели Игорь Викторович Антонов (платформа «Workshop») и Роман Владимирович Осипов (платформа «Kahoot»). С докладами на актуальные темы выступили Ирина Николаевна Шинкаренко, Елена Геннадьевна Буракова, Жанна Акмичановна Жануспаева, Енглик Енбековна Батрова.
Кроме того, с достижениями и успехами Токушинской школы-гимназии участников семинара познакомила заместитель по учебно-воспитательной работе Елена Валентиновна Мархалюк, а психолог школы Людмила Андреевна Афанасьева провела с гостями квест-игру «У лукоморья» и рефлексию. По окончании семинара филологов ждала фотосессия.