Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не даёт полноценных результатов, если её задачи не решаются совместно с семьёй. Моя задача, как учителя по физической культуре в школе, помочь каждой семье вырастить здорового ребенка во всех аспектах данного понятия.
Работу школы можно оценить словами благодарности от родителей за проведенные совместные мероприятия: «День Знаний», «Наши игры», Тимбилдинг «Путешествие по спортивным станциям», День бегуна «Осенний марафон», День здоровья «В осеннем лесу», День здоровья «Папа мама я- спортивная семья», Интеллектуальный КВН для детей и родителей «Мы познаем мир», Физкультурный досуг: «Зимние забавы в Стране снеговиков», «Зимняя сказка» на улице с участием родителей.
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение мастер-классов по темам «Здоровые ноги», «Развиваем мелкую моторику», «Тренажёры дома», по изготовлению нетрадиционного оборудования для укрепления здоровья. Организация выставок совместных работ детей и родителей, рисунков, стенгазет, а также фотовыставок, которые отражают совместные физкультурные досуги семьи, фоторепортажи — фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения, фотовыставки по итогам спортивных праздников, проводимых в школе, помогли привлечь родителей к проблеме формирования ЗОЖ.
Сегодня особое внимание уделяем дистанционной работе, онлайн челленджи «На зарядку становись», авторская онлайн квест — викторина «Знатоки спорта», консультациях, конкурсах и викторинах, проводимых в социальных сетях и инстаграмм на странице нашего сада. Это позволило нам, используя индивидуальные беседы и консультации, приобщать родителей, к изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря для использования в домашних условиях, это вызывает у детей бережное отношение и желание использовать их как можно чаще.
Важной формой работы с родителями считаю — детский тимбилдинг, это «командообразование». Иначе говоря, комплекс игр, упражнений, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда. А если в игру включают еще и родители то игра приобретает новый уровень, с помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу.
Новое время диктует новые подходы взаимодействия. Еще одна форма совместного время провождения детей и взрослых- это Геокэшинга. Геокэшинга — приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Я предлагаю расширить ее границы при проведении игр дома, на отдыхе, в торжественных случаях (Дни рождения, игры во дворе и т. д.) Она будет интересна в новой подаче — как дистанционная игра-взаимодействие с семьей наших детей.
Задача геокешинга стимулировать развитие мыслительных способностей, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте — схеме, определять направление маршрута, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Обязательным также является использование карты или макета, позволяющего детям закрепить навык ориентирования на местности и по схеме. По словам родителей, полученные навыки делают их отдых с детьми, более активным и разнообразными.
Особенность моей работы с часто болеющими детьми — это оздоровительная направленность детей часто болеющих и пропускающих школу. Предложил родителям, на флеш накопителях записи утренней гимнастики и занятий, видеоролики о применяемых здоровьесберегающих технологиях. Данная форма не сразу вызвала интерес у родителей, но постепенно нам удалось привлечь родителей к занятиям физкультурой дома часто болеющих детей. В дальнейшем планирую создать видеотеку для родителей для использования в домашних условиях. Даю рекомендации по применению упражнений с детьми в домашних условиях, например, при просмотре телепередачи более 20 мин., уместно сделать гимнастику для глаз.
Широко в своей работе с родителями применяем «Челлендж» что в переводе на русский язык означает «вызов». Все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий.
Проведен челлендж на тему: «На зарядку становись», где видна активная работа детей и родителей, так же разработана игра Квест-викторина «Знатоки спорта», дети и родители отвечают на вопросы викторины, снимают ролики.
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых—не только педагога, но и в первую очередь родителей.
Мы советуем нашим родителям:- Старайтесь сохранять атмосферу терпимости и созидания, нежности и заботы. Сейчас у вас есть отличная возможность узнать друг друга еще лучше, научиться друг у друга чему-то новому, выйти из карантина на другой качественно новый уровень общения со своим ребенком, стать еще более сплоченной семьей.